anna_beam

Categories:

Паразитизм на чувстве вины

психолог — о том, почему провалилась прививочная кампания в России.

Как нам рассказывают о прививках — «если не сделаешь — то умрешь!» На чем мотивация? На страхе! — говорит доктор психологических наук, профессор Александр Клочков. — Но если вы и так чего-то боитесь, вы разве побежите это делать, особенно, если вас будут пугать еще больше? На чувстве страха реклама не работает. Мало того, нам вменяют еще и чувство вины — «если не сделаешь прививку, то умрут твои близкие». Хуже не придумать! На чувстве вины тоже ничего хорошего не вырастает. Да и вообще — ультимативная реклама — неправильный вариант. Ведь когда возникает в жизни ультиматум, люди всеми силами стараются его избежать.

Нам рассказывают, что «когда-нибудь мы победим вирус, вот-вот выработается коллективный иммунитет, но пока надо носить маску», и у людей возникает синдром отложенного счастья — он людей демотивирует. «Я в сказках Андерсена участвовать не хочу», — говорят люди, которым обещают что-то не сейчас, но потом, — поясняет психолог. — Ведь если вы работаете, то вы сразу хотите получить зарплату, а не через год? Никто не будет ничего делать, если эффекта от этого действия не видит. На мой взгляд, разрешение тем, кто вакцинирован, ходить без масок, уже дало бы гораздо больший эффект — потому что они тут же увидят реальные сегодняшние «плюшки».


Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded